Главная BERLINA / Gala…

BERLINA / Gala Berlina


Berlina 
- это экипаж, который в конце XVII и начале XVIII в. сменил используемый со средневековья на королевских дворах экипаж Карета классическая

С двумя или пятью окнами, изначально с пролетной частью (розворой) а со второй четверти XIX в. благодаря повсеместному использованию элептических рессор, уже без таковой. 
Существуют "Галовая" или "Полугаловая" версия Берлины и оснащены, во-первых чапраком, очень дорогим элементом обивки переднего сиденья кучера,

и металлическими, часто из золота или позолоты, декоративными элементами по верхнему краю крыши (Полугаловая), а в коронационных экипажах короной на крыше экипажа и дополнительными декоративными элементами в центре крыши (Галовая версия)
В важности этих элементов нас убеждает тот факт, что для своего свадебного экипжажа, король Баварский Ludwig II лично проектировал эти декоративные элементы. Экипаж можно увидеть в Marstall Nympfenburg в Monachium, хотя надо сказать, что до свадьбы дело не дошло, в возрасте 41 года король покончил с собой утопившись в озере при замке "Starnberger See".

Берлина-купе - "укороченая" Берлина. Карета с закрытым салоном. Сама популярная карета, используемая в холодное время года, с роскошной внутренней отделкой внутри. Использовалась для выездов в оперу, которая в девятнадцатом веке была гораздо популярнее, чем сегодня. То была Настоящая светская жизнь, в опере была возможность завести новые знакомства, презентации (особенно для женщин) новейших туалетов и т. д. Это была также любимая коляска так называемых дам легкого поведения, в том числе благодаря жалюзи, предотвращающим заглядывание внутрь. Частым материалом, используемым для обивки, была адамашка, 
Для простоты название  Berlina-Coupe было сокращено до Coupe. Англии 19-го века версия для двух человек называлась Brougham  и оснащалась небольшой скамейкой внутри и полукруглым фасадом - Clarence. Также отличают Dormesse, или Coupe, с возможностью путешествовать ночью в положении лежа, салон при этом освещается специальным фонарем, закрепленным на задней части экипажа.

Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.